РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования

"Детский сад № 7 г. Ганцевичи"

 

Одно окно | Об учреждении | Родителям | Виртуальный кабинет педагога | Сервисы | Наши проекты | Безопасность | 2024 Год качества | Безопасный интернет | История,традиции,достижения учреждения | ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ | Телефон доверия | Опорное учреждение по ПДД | «Беларусь помнит» | ЛЕТО-2023 | Защита персональных данных | Маршруты выходного дня | Профсоюз

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

опрос

В каких новых формах дошкольного образования вы нуждаетесь в нашем учреждении дошкольного образования?



итоги опросов

 

 

 

 


Информация

о внесенных в Правила дорожного движения изменениях

в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

 

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

2. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

Правила дорожной безопасности
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ЮНЫМ ПЕШЕХОДАМ

Будьте предельно внимательны на дороге!

Улицу переходите по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились, и только потом переходить улицу.

Прежде чем переходить улицу (по нерегулируемому пешеходному переходу), посмотрите налево, затем направо, дойдя до середины улицы — еще раз направо. Ни в коем случае не стойте за машиной, которая отъезжает со стоянки или припарковывается. Не переходите улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить из-за транспорта.

Играйте в местах, предназначенных для игр: парках, детских и спортивных площадках и т.п. НЕ ИГРАЙТЕ на тротуаре и проезжей части.

Никогда не перебегайте улицу и не дергайся из стороны в сторону. Спокойно переходи дорогу обычным шагом.

ЮНЫМ ПАССАЖИРАМ

Сейчас почти у каждого ребенка родители имеют автомобиль. Может, это касается и тебя. Но спорим, не каждый родитель правильно перевозит своего ребенка, даже если и знает, как нужно это делать. Поэтому тебе, как уже взрослому и ответственному человеку, надо позаботиться о себе самом, а заодно и напомнить эти правила родителям.

 

Запомни элементарные правила: 

перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. При этом ремень должен проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Если тебе еще нет 12 лет, но твой рост выше 150 см, то тебе можно ездить в машине без использования детских удерживающих устройств, но обязательно пристегнувшись ремнем безопасности!

Ребенок выше 150 сантиметров или старше 12 лет, как любой другой пассажир, должен быть обязательно пристегнут ремнем безопасности!

Нельзя перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу легкового автомобиля, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, которая не отключена.

Помни, что садиться в машину и выходить из нее необходимо со стороны тротуара, а не со стороны дороги, по которой ездят автомобили и даже при езде на короткие расстояния ты должен пристегнуться и напомнить об этом родителям.

При столкновении на скорости 50 км/ч не пристегнутые ремнем безопасности дети выкидываются вперед с силой, в 25 раз превышающей их вес и равной прыжку с пятого этажа. Риск травматизма по сравнению с пристегнутыми ремнем детьми в 7 раз больше.

НА ТЕМНОЙ ДОРОГЕ

Мы все видим в темноте хуже, даже если и не хотим этого признавать. С наступлением сумерек видимость ухудшается более чем в 2 раза. Острота зрения значительно уменьшается (до 90%). Расстояние и скорость приближающихся транспортных средств оцениваются достаточно необъективно. Пешеходы и велосипедисты водителю видны хуже всего. В условиях плохой погоды и в темное время суток водители не видят или замечают их уже слишком поздно.

В темное время суток обязательно обозначь себя световозвращающими элементами и по возможности оденься в светлую одежду.

Только один пример: тебя в темной одежде можно заметить при ближнем свете на расстоянии 25 м. Если же ты одет в светлое, расстояние увеличивается до 40 м. А отражатели, прикрепленные на одежду, позволяют тебе «светиться» на расстоянии 130-140 м. Обязательно закрепи на одежде отражатели.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ

Для начала необходимо запомнить, что управлять велосипедом на проезжей части можно ТОЛЬКО с 14 лет, а мопедом в независимости, где ты хочешь им управлять, с 16 лет.

Движение на велосипеде должно осуществляться только по велосипедной дорожке, но если она отсутствует, то необходимо ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен создавать препятствия для безопасного движения пешеходов. Если отсутствуют и эти элементы дороги или невозможно двигаться по ним, тогда допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд более 1 метра от правого края проезжей части дороги разрешен только для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Всегда ездите в хорошо видной одежде и на исправном велосипеде. Будьте особенно внимательными при опережении и смене полосы. Четко информируйте о своих намерениях рукой.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или по дороге не далее 1 метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более 1 метра разрешен только для объезда или в разрешенных случаях для поворота налево, разворота.

Выглядеть модным и стильным важно не только для велосипедиста, но и для его «железного коня». Тем более если это напрямую влияет на безопасность. Поэтому при движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также будет не лишним оборудовать велосипед катафотами и световозвращающими элементами.

Категорически запрещается велосипедистам и водителям мопеда:

1. Использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических актов.

2. Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках).

3. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

4. Двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.

5. Перевозить пассажиров. Исключением может быть перевозка детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.

6. Перевозить грузы, которые выступают более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, а также грузы, мешающие управлять ими.

7. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

8. Запрещается буксировка велосипеда велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

По материалам сайта:

http://www.mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/detipodrostki/#

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

• Зачастую взрослые создают пожароопасную ситуацию: курят в квартире, в постели, эксплуатируют неисправную печь, электропро-водку, оставляют спички и зажигалки в доступных местах и самое главное - оставляют малышей без присмотра. Взрослым кажется, что

за 20-30 минут, пока дети будут одни, с ними ничего страшного не произойдет. А ведь порой достаточно и нескольких минут для того, чтобы случилось непоправимое.

• Чтобы в Ваш дом не пришла беда - установите автономный

пожарный извещатель, который защитит Вас и Ваше имущество, обнаружит первые признаки задымления и подаст мощный звуковой

сигнал, разбудит спящего человека.

• При эксплуатации печного отопления запрещается:

- эксплуатировать неисправные печи (имеющие трещины, неис-

правные дверцы и др.);

- применять для розжига печи легковоспламеняющиеся жидкости, использовать для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топки;

- топить печи с открытыми дверцами, перекаливать печи;

- оставлять без присмотра топящиеся печи;

- сушить и складировать непосредственно на печах и возле них

одежду, другие горючие вещества и материалы.

• При эксплуатации электроустановок запрещается:

- использование провода и кабеля с поврежденной изоляцией,

оклеивание и окрашивание электрических проводов и кабелей;

- оставление без присмотра электроприборов (кроме холодильника);

- эксплуатация поврежденных розеток;

- перегрузка электрической сети путем включения одновременно

нескольких электроприборов.

• Неосторожное обращение с огнем в нетрезвом состоянии -

одна из самых распространенных причин пожаров. Горят жилые дома

от не затушенной сигареты, унося жизни самих курильщиков, угрожая

близким и соседям. Схема возникновения таких пожаров, как правило,

одинакова: «ВЫПИЛ - ЗАКУРИЛ - УСНУЛ» (более 90% погибших

находились в состоянии алкогольного опьянения). Человек, находясь в

нетрезвом состоянии, не способен адекватно воспринимать действи-

тельность, лишен инстинкта самосохранения. Вот и расплачивается за

свою халатность самой дорогой ценой

__________________________________________________________

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПДД:

  1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.
  2. http://mir.pravo.by - детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

  1. http://ish.adrive.by - на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.
  2. http://pdd.by - на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
  3. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ (РЕКОМЕНДАЦИИ):

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из важнейших государственных задач в сфере обеспечения безопасности населения.

28 ноября 2005 г. издан Указ Президента Республики Беларусь № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», 5 января 2008 г. принят Закон Республики Беларусь «О дорожном движении». С 2015 года реализуется План мероприятий по профилактике детского травматизма в Брестской области на 2015-2018 годы.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен особенностями их психофизиологического развития. Одна из основных причин детского травматизма на дороге состоит в том, что юные участники движения в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых, которые не всегда бывают правильными.

Эффективность профилактики во многом зависит от активного взаимодействия учреждений образования с родителями, законными представителями учащихся, сотрудниками подразделений органов внутренних дел, с заинтересованными лицами исполнительной власти, представителями общественных объединений и средств массовой информации.

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети.

Основные направления профилактики ДТТ:

  1. Проведение лекций, кинолекториев, бесед по профилактике ДДТТ с родителями и законными представителями несовершеннолетних.
  2. Обучение учащихся правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
  3. Популяризация ответственного поведения на дороге и в транспорте через систему внеклассных мероприятий, в том числе в шестой школьный день.
  4. Организация работы отрядов юных инспекторов дорожного движения.
  5. Обеспечение участия учреждения образования в конкурсных мероприятиях разного уровня, направленных на профилактику ДДТТ.
  6. Участие педагогов учреждения образования в методических мероприятиях по вопросам профилактики ДДТТ.

При планировании работы по профилактике ДДТТ нужно учитывать ярко выраженный сезонный характер ДДТТ. Поэтому перед началом учебного года и в весенне-летний период нужно усилить профилактическую работу по предупреждению ДДТТ:

25 мая - 5 июня, 25 августа - 5 сентября встречи с родителями и информирование их о проведении специального комплексного мероприятия «Внимание - дети!»;

июнь-август – продолжение профилактической работы в оздоровительных лагерях. Организуются профильные смены и отряды;

в начале учебного года и перед каникулами – проведение «Недели безопасности движении». Перед каникулами проводятся зачеты по разделу «Правила дорожного движения». Для проведения зачета по данному разделу используется разработанное совместно с УГАИ МВД электронное пособие, которое безвозмездно передано во все учреждения общего среднего образования.

Работа по профилактике ДДТТ среди несовершеннолетних проводится в тесном взаимодействии с органами внутренних дел. Согласно нормативным актам МВД начальником территориального подразделения ОВД производится закрепление конкретных сотрудников за каждым учреждением общего среднего образования. Данные сотрудники обязаны     оказывать помощь в проведении работы по профилактике ДДТТ в закрепленном учреждении образования.

Предусмотрена помощь по следующим направлениям:

- участие в родительских собраниях и информирование о состоянии и причинах ДТП с детьми,

- помощь в оформлении, оборудовании кабинета, уголка по безопасности дорожного движения, автоплощадки или автогородка;

- организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением учащихся в учебное время и в шестой школьный день, во время проведения официальных внеклассных мероприятий;

- организация и координация работы отрядов ЮИД;

- проведение бесед, занятий, практикумов с детьми по правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте,

- проведение спортивных конкурсов, соревнований юных велосипедистов, слетов-конкурсов отрядов ЮИД;

- ознакомление педагогов с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ;

- совместная разработка безопасного маршрута движения учащихся в школу;

- предоставление оперативной информации о ДДТТ;

- участие в совещаниях, семинарах, инструктажах;

- проведение консультаций, семинаров по методике проведения занятий по ПДД;

- оказание практической помощи в разработке сценариев мероприятий по тематике дорожной безопасности.

Сотрудник ОВД не должен вмешиваться в образовательный процесс. Сотруднику ОВД рекомендуется оказывать помощь педагогам (в том числе по их просьбе) при составлении планов занятий по дорожной тематике, подборе наглядных пособий, проведении практических занятий и профилактических мероприятий во внеурочное время.

С целью повышения мотивации учащихся к изучению ПДД ежегодно Министерством образования Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь проводятся следующие мероприятия:

республиканский слет-конкурс отрядов юных инспекторов дорожного движения (апрель-май);

республиканский творческий конкурс для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» (март-июнь);

республиканский творческий проект «Безопасный переход» (март-июнь);

Неделя безопасности дорожного движения (сентябрь).

В дополнение к ОБЖ реализуется План обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических мероприятий и занятий по предупреждению ДДТТ с учащимися учреждений общего среднего образования по безопасному поведению на дороге и в транспорте. (Размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь).

В целях профилактики ДДТТ и пропаганды безопасности дорожного движения в каждом учреждении общего среднего образования оформляется Уголок безопасности дорожного движения (далее - уголок БДД) установленного образца (утвержден Министром образования Республики Беларусь, указание УГАИ МВД от 14.09.2010 № 22/391вн).

На стенде уголка БДД кроме профилактической информации в виде плакатов и информационных материалов для родителей и учащихся, размещается также индивидуальная для каждого учреждения образования схема маршрутов безопасного движения учащихся «Дом-Школа-Дом».

Материалы для оформления уголка БДД предоставляются в учреждение образования закрепленным сотрудником ОВД. На стенде должна постоянно обновляться информация для родителей (о состоянии ДДТТ, о наиболее тяжелых или типичных случаях травм и даже гибели детей на дороге, результаты рейдов, мероприятия по предупреждению ДДТТ и др.). В уголке БДД рекомендуется разместить практические советы родителям по обучению детей ПДД, совместному пребыванию с детьми на улице и материалы по безопасности движения.

Для отработки практических навыков безопасного поведения на дорогах используют учебную автоплощадку или автогородок.

Для учащихся начальной школы (I–IV классов) целесообразно использовать следующие формы профилактики:

- экскурсии, прогулки и наблюдения;

- беседы по правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте с учащимися групп продленного дня;

- кинолектории с демонстрацией видео- и анимационных фильмов («Шагай по правилам!», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики: дорожная безопасность» и др.);

- выступления юных инспекторов дорожного движения;

- занятия по отработке умений и навыков безопасного поведения на учебной автоплощадке или в автогородке.

Для учащихся V–IХ классов рекомендуется:

- проведение игровых программ и конкурсов по ПДД;

- викторины, олимпиады, соревнования;

- конкурсы детского творчества по дорожной тематике;

- организация профилактических акций;

- встречи с сотрудниками ОВД;

- участие в родительских собраниях;

- занятия на учебной автоплощадке или в автогородке.

Для учащихся Х-ХI классов целесообразно организовывать беседы и лекции с повторением основных положений ПДД, разъяснением порядка получения водительского удостоверения на право управления механическим транспортным средством, рассмотрением мер административной и уголовной ответственности за нарушения в области дорожного движения, решением ситуационных задач.

Большое значение имеет вовлечение самих учащихся в проведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ. Это происходит через создание в учреждениях образования отрядов (клубов) юных инспекторов движения (далее – ЮИД), деятельность которых координирует ГАИ МВД.

Директор учреждения образования приказом назначает руководителя отряда ЮИД, а также утверждает положение об отряде ЮИД. Руководитель отряда ЮИД формирует отряд, разрабатывает план занятий с учащимися и план работы отряда ЮИД на учебный год. Как правило, отряд состоит из 10-15 человек, возрастная категория участников от 10 до 16 лет.  

Ответственный сотрудник ОВД должен:

- взаимодействовать с администрациями учреждений образования по повышению эффективности работы отрядов ЮИД;

- оказывать методическую и практическую помощь в организации деятельности отрядов ЮИД в районе, городе;

- оказывать содействие в подготовке и проведении конкурсов, акций и других мероприятий, направленных на пропаганду безопасного поведения детей на дороге;

- проводить профилактические мероприятия по повышению БДД среди населения с участием членов отрядов ЮИД;

- оказывать методическую помощь в подготовке отряда-победителя районного (городского) этапа к областному, республиканскому этапам слета-конкурса отрядов ЮИД.

Своевременная и правильная адаптация детей к особенностям дорожной среды- признанный во всем мире путь предупреждения и профилактики как детского дорожно-транспортного травматизма, так и дорожной безопасности в целом.

 

 

          

 

e-mail: ddu7@gancevichi.edu.by

Тел:+ 3751646 6-77-13

©Детский сад № 7 г. Ганцевичи, 2019